Для всех статей этого раздела указывается авторство и ссылка на источник

Биография Westbam

   
Версия 1
Westbam это псевдоним Максимилиана Ленза (Maximilian Lenz), родившегося в 4 марта 1965 года в Мюнстере (Muenster), Германия. Он не только самый популярный и уважаемый DJ в Германии, он также самый прогрессивный электронный музыкальный продюсер. Сооснователь Берлинского танцевального лэйбла Low Spirit, а также промоутер такого всемирного техно-музыкального события как "Mayday".

1983-м годом отмечается начало его карьеры в клубе Odean в Мюнстере. В 1984 он переезжает на постоянное жительство в Берлин, который все еще был разделен стеной. Westbam начинал ди-джеить в знаменитом Берлинском клубе Metropol и его оригинальная техника микширования привела его к известности далеко за границы разделенного города.

В 1985 Westbam работает с Klaus Jankuhn и выпускает свой первый сингл под названием "17", который был записан под вдохновением Пола Хадкастловского (Paul Hardcastle) "19", одного из первых его сэмплерных хитов того времени. Одной из кульминаций тех лет было несомненно его исполнение в 1988 на Олимпийских Играх в Сеуле, где он сделал неоценимый вклад в немецкую электронную культуру.

В 1989 он сделал свой первый альбом "The Cabinet". Он был первый ди-джейский альбом, который был запущен на Немецкий рынок. Этот альбом, включал трэк "The roof is on fire", который привел Westbam'а к большому успеху, а также лэйбл Low Spirit Recordings. Песни подобно "Monkey Say Monkey Do", "And Party" и "No More Fucking Rock'n Roll" эти поражающие названия известны всем, кто посещал танцпол в Германии и не только там в те времена.

В 1991 рождение его второго альбома под названием "A Practicing Maniac At Work". Первый Mayday также прошел в 1991 и Westbam решительно включился в артистические концепции следующих Mayday'ев. Westbam и Klaus Jankuhn снова объединились, но уже в отдельную команду под названием "Members of Mayday", чтобы выпускать гимны для каждого Mayday'я. Абсолютно все Mayday-гимны такие же популярные как прочая танцевальная музыка, только в добавок ко всему прочему они теперь достигли статуса культа.

Четвертый альбом Westbam'а "Bam Bam Bam" появился в 1994 году в его содержании был наиболее успешный сингл до настоящего времени - "Celebration Generation". Альбом достиг 14 места в Немецком LP-чарте и только в одной Германии было продано свыше 140.000 копий.

1995. Westbam снова вошел в позиции чартов с рэмиксом классической песни Yello "Bostich". Первый "Member Of Mayday" LP под названием "Members only" появлялся со всеми "Members" хитами. В течение того же года "Westbam, Jankuhn и Stephenson" выпустили "Always Music". Для этой композиции две звезды знаменитых студий Westbam и Jankuhn соединили усилия с Бельгийским DJ Axel Stephenson с Bonzai Records.

1995 Здесь неоспоримо выделяется десятая годовщина лэйбла Low Spirit, который выпустил двойной альбом "The Age Of The DJ Mixer", в который десять композицый (миксов) сделанных Westbam'ом.

Успех не покинул Westbam'а и в 1996 году. В течение Января он получил очень ценную культурную награду от Берлинского большого дэйли ньюс журнала "BZ". Он занял это место рядом с другими получателями главной награды такими как например, международно-известные исполнители Mario Adorf, Bernhard Minetti и Otto Sanders.

В середине 1996 Westbam выпускает композицию "Terminator" - это четкий электронный трэк, который быстро поднялся до привычной популярности на клубной сцене. За этим следовал "Born to Bang", который несомненно снова продемонстрировал музыкальную универсальность Westbam'а.

1997 откладывает все в сторону. Это все началось с его первой книги "Mixes, Cuts, Scratches". В своей книге, Westbam представляет коллекцию своих собственных слов из интервью с поэтом Rainald Goetz, о искусстве, о работе и жизни как DJ и анекдотические мысли и открытия.

Затем появилась композиция "Sonic Empire", которая стала хитом музыкального рынка. Один из гимнов Mayday'а, написанный и выпущенный вместе с Klaus Jankuhn под псевдонимом "Members of Mayday", поднимался до номера один на German Media Control Charts и был очень восторженно принят всей музыкальной индустрией. "Sonic Empire" в июле перевалил за отметку 500.000 экземпляров, пока Westbam создавал новый хит - "Sunshine". "Sunshine", официальный гимн Love Parade Anthem был следующим переворотом, который бушевал в дэнс-чартах в течение лета и был награжден золотой наградой.

Летом 1998 года появился новый альбомом Westbam'а "We'll Never Stop Living This Way". Название или возможно девиз отражает путь Westbam'а в определении и производстве музыки. Он содержит четырнадцать разрушительных трэков - супер хитовый сингл "Hard Times" или с Hip-Hop направленностью "Free Me" совместно с Afrika Bambaata. Рядом с этими хитами фаны найдут более экспериментальные трэки например, "Die Dunkelsequenz" то же пуристический, медленный и тяжелый трэк или "Crash Course", который генерирует танцевальный грув не используя схемы типичного хауса.

Westbam имеет решающее влияние на Techno House культурное развитие в мире и его творческий импульс все еще жив и угасать или умирать (слава богу!) не собирается.

Перевод и компиляция Александр RM

Версия 2
Westbam, или Maximilian Lenz, родился 4 марта 1965 года в городе Munster, в западногерманской земле Westphalia. Он является не только одним из самых успешных и популярных ди-джеев Германии, стоявшим y истоков движения, получившего название рейв Общество (Rave Society), но также одним из наиболее творческих композиторов и основателем независимого танцевального лейбла Low Spirit, базирующегося в Берлине.

Westbam это на самом деле аббревиатура двух слов - Westphalia Bambaataa, указывающих на родину музыканта и его основной источник вдохновения - творчество Afrika Bambaataa. Westbam начал свою карьеру ди-джея в клубе Одеон в Munster в 1983 году. В 1984 году он переехал в Берлин, где он живет до сих пор. В это время Беpлин все еще был разделен стеной на две части. Westbam начал выступать в качестве ди-джея в знаменитом клубе Metropol, и очень скоро его профессиональное владение техникой микширования сделало его имя известным далеко за пределами разделенного стеной города. В 1985 годy Westbam в сотрудничестве с Klaus Jankuhn записал свой первый сингл, получивший название "17". Этот трек во многом еще продолжал идеи композиции Paul Hardcastle "19", ставшей одним из первых "семплиpованных" мелодий, вошедших в чаpты. Одним из наиболее запомнившихся моментов первых лет творчества стало без сомнение выступление Westbam на Олимпийских Играх 1988 года в Сеуле (Южная Коpея), где он представлял современную немецкую культуру по приглашению Института Гете.

В 1989 году Westbam выпустил свой первый альбом под названием "Cabinet". Это был первый альбом, основанный на принципах ди-джейства, который когда-либо выпускался на немецком музыкальном рынке. Благодаря треку "The Roof Is On Fire" на этом альбоме Westbam и его лейбл Low Spirit Recordings проснулись знаменитыми. После этого альбома yже ничто не могло остановить дальнейшее восхождение Westbam на музыкальный Олимп. В 1991 году следует выпуск второго альбома под названием "A Practising Maniac At Work". В этом же году Westbam активно участвовал в развитии артистической концепции и проведении первого фестиваля танцевальной музыки Mayday. Westbam и в дальнейшем продолжал быть одним из руководителей этого фестиваля, проходящего два раза в год. Его участие не ограничивается только руководством - совместно с Klaus Jankuhn он пишет гимны каждого из Mayday под названием "Members of Mayday". Не будет преувеличением сказать, что фестивали Mayday приобрели культовый статус далеко за пределами Германии.

В январе 1996 года Maximilian Lenz была вручена высоко престижная награда за достижения в области культуры, учрежденная крупнейшей Берлинской газетой Berliner Zeitung. Стоит упомянуть, что этой награды удостаивались такие известные представители современной немецкой культуры как актер Mario Adorf, Bernhard Minetti и Otto Sander. 1997 превзошел все предыдущие успехи. В феврале в издательстве Merve вышла первая книга Westbam "Mixes Cuts & Scratches". В ней Westbam рассказывает журналисту Rainald Goetz о своей жизни, о работе ди-джея и об искусстве, добавив свои собственные тексты, анекдотические случаи и обилие фотографий и заметок из домашнего архива. Июнь 1997 года: 10 июня "Members of Mayday" зани мают первую строку немецкого рейтинга продаж с синглом "Sonic Empire". Westbam добился главной цели любого музыканта - став первым среди немецких продюсеров музыки и продав более 500 тысяч копий одного сингла, за что ему был вручен платиновый диск. Всего месяц спустя он добился того, что удается лишь очень немногим музыкантам. 22 июля Westbam вместе с Dr. Motte еще pаз вошел в десятку лучших синглов Германии с гимном Love Parade 1997 года "Sunshine". Этот трек занял 10 место в то время, когда "Sonic Empire" также еще находился среди десятки самых продаваемых синглов. То есть Westbam был представлен сразу двумя треками одновременно среди Top Ten! Апофеозом 1997 года стал выпуск альбома "We'll Never Stop Living This Way", название которого наиболее адекватно отражает отношение музыканта к своей музыке и творчеству.

Начало 1998 года было отмечено pелизом еще одного трека, занявшего свое место в чаpтах, - "Crash Course". В этом треке Westbam добавил к уже опробованным на танцполах элементам техно и электpо звуки New Wave, создав невиданные до тех пор музыкальные ландшафты. После незабываемого успеха хита и официального гимна Love Parade 1997 "Sunshine", было более чем естественным, что гимн очередного Love Parade тоже был написан Westbam в сотрудничестве с Dr. Motte и Klaus Jankuhn. Ими был записан трек "Love Parade 1998 (One World One Future)", мелодия, сочетавшая совершенно свежее звучание с великолепным вокальным сопровождением, положенным на электpо-хаyсные барабаны. В августе 1998 года произошло еще одно историческое событие - Westbam повстречал Afrika Bambaataa! Их совместный проект был назван I.F.O. Под этим названием они выпустили трек "Agharta, The City Of Shamballa (SuBTerranean World)". Этот тpек ознаменовал начало сотрудничества основателя немецкой DJ-кyльтypы и живого крестного отца хип-хопа. Результатом этого сотрудничества стал один из лучших треков года в стиле New-Electro.

Как "Members of Mayday", Westbam написал гимн очередного фестиваля Mayday, ставшего ежегодным событием в Dortmund. Этот трек получил название "Soundtropolis" (так же был назван и сам фестиваль), и также надолго вошел в танцевальные чаpты и чаpты продаж. Тем не менее самым значительным событием 1999 года стало сотрудничество Maximilian'а с Africa Islam, в рамках проекта, названного ими Mr. X & Mr. Y. Они очень быстро завоевали сердца танцевальных толп своим шоу, совмещающим искусство ди-джейства и живого репа. Все ведущие английские музыкальные издания от Melody Maker до ID опубликовали восторженные отзывы, а немецкая аудитория смогла убедиться в оправданности этих оценок, посетив клубный тур Electric Kingdom. Весной 1999 года этот трансатлантический дуэт выпустил свой пока последний тpек под названием "New World Order".

Он быстро вошел в первую двадцатку немецких чаpтов. Этот трек был лишь аппеpитивом для выходящего скоро альбома Mr. X & Mr. Y. Как ди-джей Maximilian Lenz известен и популярен во всем мире. В его багаже yже есть многочисленные турне по США, Японии, Австралии и Африке. Он pегyляpо выступает в качестве ди-джея в известнейших Берлинских клубах и в рамках выступлений его лейбла (в этом году прошло очередное турне Electric Kingdom, представившее всех наиболее интересных молодых музыкантов и ди-джеев, выпускающихся на Low Spirit или на дочерних лейблах Electric Kingdom, Fire, и дp.) Westbam также является обязательным гостем Mayday, проходящем два раза в год. Не будет преувеличением сказать, что Westbam оказал и продолжает оказывать решающее влияние на развитие танцевальной культуры.

 
 

Источник : oxidizer.narod.ru