Для всех статей этого раздела указывается авторство и ссылка на источник

Биография Underworld  

 

   
Версия 1
В последние несколько лет, на страницах многих модных газет и журналов, неоднократно поднималась тема о том, что, якобы, техно - как музыкальный стиль - себя давно изжил и вряд ли в этой области произойдет что-то заметное и интересное. техно-похороны скорее всего закончились бы триумфом ушлых пессимистов, но, однако, как всегда вопреки всем ожиданиям и сплетням, изменения все-таки произошли, причем такие, что теперь техно стали слушать даже те, кто раньше не могли об этом стиле сказать ничего цензурного.

Очередному внедрению альтернативного музыкального направления в массы способствовало британcкое трио Underworld. Этот коллектив хорошо знаком не только музыкальным маньякам, которые кроме релизов андеграундных лэйблов, ничего больше не слушают, но и всем любителям добротной электронной музыки.

Eще три года назад Underworld отличились своим дебютным диском с тарабарским названием "Dubnobasswithmyheadman", на котором им блестяще удалось слить воедино несовместимые музыкальные направления: даб, техно и гитарные пассажи групп типа A-Ha. Тогда, в 1994 году, все в один голос сказали, что вероятнее всего альбом станет последним продуктом техно-культуры, которая в скором времени сожрет сама себя, поскольку горизонтов новых нету, и лабиринт экспериментов наконец-то привел неугомонных чип-и-дэйлов в тупик. И на самом деле, злопыхатели были отчасти правы, поскольку большинство тех, кто долгое время стоял у руля этого стиля либо сгинули навеки, либо занялись экспериментами с так называемыми более прогрессивными стилями, либо из музыки ушли вовсе, предоставив заниматься ею тем, у кого побольше воображения и энергии. Одними из тех, у кого воображения и амбиций хватит на ближайшее десятилетие как раз и оказалось трио Underworld. Они не только остались верными своей любимой музыке, но и добились в этой области весьма заметных изменений. После трех лет затворничества на свет появился сингл группы под названием "Born Slippy", который сразу же был отнесен к разряду эпохальных произведений. На самом деле трек, записанный к художеcтвенному фильму "Trainspotting" стал чуть ли не официальным гимном молодежи девяностых.

"White thing, mega-mega white thing..."... и все дела. Высокоинтеллектуальное произвдение, написанное в жанре софт-кора большинство восприняли, как Оду Кокаину ("Долой наркофобию! Чтоб наркотиков не осталось больше на планете давай сожрем их все и прямо сейчас..."), но тем не менее это не помешало песни остаться в британских чартах по продажам навсегда. После ее выхода в формате cd-сингла спустя месяц вышел диск под названием "Second Toughest In The Infants", на котором, собственно, музыканты и представили все то, что было ими сделано за те самые три года. От мрачноватой "Juanita" до засэмплированных гитарных пассажей Джимми Пэйджа, от мощного техно-джангла "Pearl`s girl" до сентиментальной "Banstyle/slappys curry", которую многие по праву назвали "блюзом в эпоху техно".

Может быть и правы те, кто считают, что диски, подобные "Second Toughest...." появляются раз в десятилетие. Пусть этот фактор послужит еще одним поводом для того, чтобы вы в своем локальном рекорд-сторе не слезли с шеи продавца до тех пор, пока он вам на блюдечке с голубой каемочкой не вынес бы этот диск.

"Beacoup Fish"
Несколько безумных лет назад в мои безумные сны повадился ходить один и тот же безумный персонаж. Он яростно сверкал своими безумными электрическими глазами и настойчиво протягивал свои железные пальцы к моему горлу, декламируя печальное стихотворение:

shoutin' lager lager lager
white thing megа megа white thing
и т.д.

Так в мою жизнь по тропе, протоптанной доктором Фрейдом, вошел Underworld. Сны со временем видоизменились, а Underworld остался таким, как был.

У жирного трехголового дракона современного электронного рок-дансинга (Prodigy, Chemical Brothers и Underworld) третья голова - самая умная. Underworld создают развернутые во времени картины подсознательного хаоса, отливая их в монументальных технопроизведениях. Вокалист Карл Хайд, иногда поющий голосом племЯнника Дэвида Силвиана, но чаще всего выдающий себя за говорящего робота, отнюдь не усматривает свою задачу в генерировании смысловой или мелодической нагрузки. Пока все прочие инструменты упорядоченно пульсируют, квакают и бряцают, он в простой и доступной форме (см. процитированный стих) комментирует происходящее. Такая формула сначала привела трио к международному признанию в достаточно узких кругах ценителей умственно развитого техно с альбомом Dubnobasswithmyheadman, а после выхода Second Toughest In the Infants - и к широкому коммерческому успеху: несмотря на всеобъемлющую усталость праздно танцующей элиты, музыку Underworld наконец заметили акулы шоу-бизнеса, немедленно возбудившиеся от идеи сделать миллионы на талантливой, но недостаточно раскрученной молодежи.

И сделали. Поздравления всем соскучившимся по паранормальным явлениям и космогонической психоделике: новый альбом Beacoup Fish - наглядное пособие для тех, кто не хочет быть дворянкой столбовою, а хочет быть владычицей морскою. А также громкое "да" в ответ на вопрос об уместности не по-детски альбомного пафоса в дни вероломного триумфа гениальных, но одноразовых Stardust с их пластилиновым посткретинизмом. Помимо обязательных для Underworld воспоминаний о Can/Yello/Grid и гитарных петлях Роберта Фриппа, на Beacoup Fish все же нашлось место и для пары новаторских решений, что позволяет все-таки не считать обозреваемый диск простым продолжением предыдущего. Среди сюрпризов - главный хит "Push UpstAirs", с невиданной прежде дерзостью сыгранный практически в стиле Disco/electrо, а также "Bruce Lee", будущий гимн всемирной ассоциации каратистов. Все прочее - без труда узнаваемый Underworld с несколько более хрустящим звуком, выразительным басом и привычным замахом на анналы истории, а не просто каталоги танцклубного репертуара.

Версия 2
год создания/рождения - 1988
стиль - Ambient House, Electronica, Techno
близкие по стилю исполнители - Leftfield

Группа образована в 1989 году в графстве Эссекс, Англия.
Карл Хейд - вокал
Элфи Томас - клавишные
Рик Смит - ударные
Бэз Аллен - бас-гитара
Синтез-поп группа Underworld возникла из распавшихся Freuer, где играли Хейд, Томас и Смит; в Underworld к ним присоединился и специалист по видео Джон Уорвикер. За плечами Хейда была студийная работа с Дебби Харри, а Смит выполнял роль сессионного музыканта для Боба Гелдофа. Дебютный альбом был сделан в стиле электро-фанк (продюсер Том Бейли, известный по своей работе с Thompson Twins) К 1990 году в составе появился Паскаль Консолли (перкуссия, гитара), а Томас покинул группу. Хейд и Смит продолжали записываться с сейшнменами (к этому моменту Хейд уже успел поработать для Принса). Прорыв Underworld состоялся с синглом ''SkyscRaper I Love You'', в котором чувствует влияние английских синтезаторных танцевальных групп Fluke, Orbital и One Dove. Группа успешно выступила на фестивале в Гластонбери (1992 год), записала новый сингл ''Rez'', а в 1994 году выпустила студийный альбом Dubnobasswithmyheadman, который специалисты оценили, как новое слово в электропоп-роке. Пластинка 1996 года свидетельствует о творческом росте Underworld и укреплении позиций группы среди лидеров данного жанра.
По материалам сайта:http://www.rubricon.ru/

Версия 3
Наконец-то успех Underworld? После путешествия по музыкальным крайностям в течении нескольких лет, практически проигнорированных двух предыдущих альбомов и их основного желания приобрести известность, дуэт Karl Hyde и Rick Smith наконец-то достигли чего-то большего. Восторженные рецензии, напечатанные в английской прессе утверждают, что они являются лучшей вещью со времен изобретения белого хлеба и тому подобное, и этот первый альбом от "нового" Underworld является важной музыкальной вехой. Так ли это? Да, может быть. Никакого сомнения, что этот альбом - нечто новое и особое, необычная плавная смесь танцевальных и более обычных роковых ингредиентов, которые мастерски смикшированы вместе и элегантно обработаны. Треки на этом альбоме звучат непохоже на друг друга, и все они звучат хорошо. Источником этого обновленного вдохновения несомненно является смена состава, Hyde и Smith уволили последних оставшихся участников Freur/Underworld и добавили модногО DJ-я Darren Emerson. Комбинация знаний Emerson'а танцплощадки и его опыта, таланта в написании песен и роковое образование остальных двух участников отлично сработала. Хотя многие из песен более склоняются к танцевальному стилю, они все прекрасно слушаются. Конечно, здесь есть танцевальный бит, но используемые звуки потрясающе разнообразны, ингредиенты обычного рока, такие как гитара и вокал, постоянно проявляются, и поток интересных текстов Hyde'а захватывает внимание. Тяжело выбрать какой-либо трек, как лучший, т.к. общее качество музыки очень высокое. Я честно не могу найти разочаровывающего трека, хотя многие из них сделаны в особой манере, которая у некоторых слушателей требует привыкания. Первым идет "Dark & Long", смесь повторяющихся и гипнотических, но в общем спокойных ритмов и такого же расслабленного вокала Hyde'а, с довольно странной последовательностью слов в конце песни. Далее идет "Mmm... SkyscRaper I Love You", единственный здесь трек (насколько я знаю) который появился раньше альбома. Версия здесь несколько короче, чем оригинальный микс, но если быть честным, я не могу найти разницу. Это замечательный трек, начинающийся завыванием ветра и вступлением, которое напоминает стиль старого Underworld, перед тем как превратиться в насыщенный ритмом трек, поверх которого Hyde напевает разнообразный эклектический текст. Хм, знаете ли вы, что означает строчка "Элвис, свежее мясо и маленький взбитый крем"? В отличие от многих танцевальных треков такой продолжительности, в которых просто повторяется беспрерывно одна и та же основная палитра, этот трек меняется, с маленьким синтезаторным мотивом, который звучит примерно восемь минут, после чего трек продолжается гораздо более безумной гитарой. "Surfboy" более обычный номер, средней скорости техно. Это было разочаровывающим, если бы не факт, что как средней скорости техно это очень изобретательный трек. Ничего удивительно в том, что это один из двух треков, написанных в сотрудничестве с Darren Emerson. Он плавно переходит в замечательный "Spoonman", смесь бормочущих синтезаторов, привлекающего внимание бита и разнообразного вокала. Текст, как и раньше, не имеет особого смысла, хотя на этот раз его очень много. Если вы ищете текст, рассказывающий вам об основательном страдании человечества, поищите где-нибудь еще. Следующий номер "Tongue", атмосферная баллада, с замечательными синтезаторными тонами, которые уступают место
гитарам и слабо искаженному вокалу, напевающего текст без особого смысла. После двух предыдущих танцевально-ориентированных треков он похож на глоток свежего воздуха и я нашел его неясно напоминающим треки с альбома Talk Talk "Laughing Stock". За ним следует длинный "Dirty Epic", который, если бы на меня по настоящему надавили, я назвал бы любимым треком на альбоме. Он состоит из чудесной ритмовой партии, которая включает то, что я могу описать только как звук, издаваемый падающей с большой высоты на стену лягушкой, после чего отскакивающей пару раз. По крайней мере, так это звучит для меня. Добавьте к этому чистый вокал Hyde'а и то, что текст почти имеет смысл, и конечный результат получится очень приятным. По чисто случайному совпадению, конечно, этот трек наиболее близок по звучанию к Underworld прошлого. "Cowgirl" более прямолинейный танцевальный трек, хотя он интересно использует вокал, как источник ритма, после чего он набирает скорость и становится почти стандартным, у него отчетливы ритм, а вокал Hyde'а немного напоминает предыдущую инкарнацию группы. "River Of Bass" очень отрешенный, расслабленный трек, и очень близок по создаваемым ощущениям к "Tongue". Иногда появляется спокойный бит, но совершенно не портит трек. Последний трек, "M.E." заканчивает альбом на высокой ноте в общем замечателен. Привлекательная синтезаторная работа, интересные сэмплы, приятная ритм-гитара, вокал (и Karl Hyde'а, и сгенерированный компьютером) и ощущение, которое опять заставляет вспомнить старое звучание группы. Отличная песня. В общем, это исключительный альбом, хотя я бы прекратил называть его новым музыкальным мессией, как то происходит в британской прессе. Танцевальная подоплека большинства треков может оттолкнуть некоторых слушателей, но любой, кто слышал сингл "Mmm... SkyscRaper I Love You", будут знать, что нужно ожидать нечто эклектичное и более чем замечательное. Я безусловно оценю этот альбом, как лучший на текущий момент альбом Underworld, и это также наиболее характерный альбом, который я слышал за долгий период времени. Рекомендуется.
Eще три года назад Underworld отличились своим дебютным диском с тарабарским названием "Dubnobasswithmyheadman", на котором им блестяще удалось слить воедино несовместимые музыкальные направления: даб, техно и гитарные пассажи групп типа A-Ha. Тогда, в 1994 году, все в один голос сказали, что вероятнее всего альбом станет последним продуктом техно-культуры, которая в скором времени сожрет сама себя, поскольку горизонтов новых нету, и лабиринт экспериментов наконец-то привел неугомонных чип-и-дэйлов в тупик. И на самом деле, злопыхатели были отчасти правы, поскольку большинство тех, кто долгое время стоял у руля этого стиля либо сгинули навеки, либо занялись экспериментами с так называемыми более прогрессивными стилями, либо из музыки ушли вовсе, предоставив заниматься ею тем, у кого побольше воображения и энергии. Одними из тех, у кого воображения и амбиций хватит на ближайшее десятилетие как раз и оказалось трио Underworld. Они не только остались верными своей любимой музыке, но и добились в этой области весьма заметных изменений. После трех лет затворничества на свет появился сингл группы под названием "Born Slippy", который сразу же был отнесен к разряду эпохальных произведений. На самом деле трек, записанный к художеcтвенному фильму "Trainspotting" стал чуть ли не официальным гимном молодежи девяностых.
"White thing, mega-mega white thing..."... и все дела. Высокоинтеллектуальное произвдение, написанное в жанре софт-кора большинство восприняли, как Оду Кокаину ("Долой наркофобию! Чтоб наркотиков не осталось больше на планете давай сожрем их все и прямо сейчас..."), но тем не менее это не помешало песни остаться в британских чартах по продажам навсегда. После её выхода в формате cd-сингла спустя месяц вышел диск под названием "Second Toughest In The Infants", на котором, собственно, музыканты и представили все то, что было ими сделано за те самые три года. От мрачноватой "Juanita" до засемплированных гитарных пассажей Джимми Пэйджа, от мощного техно-джангла "Pearl`s girl" до сентиментальной "Banstyle / slappys curry", которую многие по праву назвали "блюзом в эпоху техно".
Может быть и правы те, кто считают, что диски, подобные "Second Toughest...." появляются раз в десятилетие. Пусть этот фактор послужит еще одним поводом для того, чтобы вы в своем локальном рекорд-сторе не слезли с шеи продавца до тех пор, пока он вам на блюдечке с голубой каемочкой не вынес бы этот диск.
 
 

Источник : oxidizer.narod.ru