Афоризм месяца:
"Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо."
Виктор Франкл
Для всех статей этого раздела указывается авторство и ссылка на
источник
Биография Propellerheads
Версия 1
Propellerheads сегодня модны и популярны, но задавать им вопрос "Что
новенького?" по меньшей мере неучтиво. Ведь они - очередная парочка
непростых и не очень молодых старьевщиков, изобретающих стильный
музыкальный велосипед: хип-хоп, фанк, да джеймсбондовские темки, - вот и
весь биг-бит. Эд Саймонс из The Chemical Brothers однажды высказался так:
"Сегодняшняя прогрессивная музыка есть чистейшей воды грабеж". Нет
никаких оснований не доверять человеку столь преуспевшему в музыкальном
передергивании. (Ведь даже первоначальное название его с Томом
Роуландсом дуэта было краденым - у американского продюсерского тандема
The Dust Brothers). Лозунги, ставшие привычными: шестидесятые (семидесятые,
восьмидесятые) возвращаются.
Итак, Propellerheads - электронщики, конструирующие новомодный звук из
компонентов, которые никогда, кажется, и не выходили из моды. Начать с
того, что их удачное "компьютерное" название тоже, в общем, не так уж
оригинально - был в восьмидесятые годы ансамбль The Talking
Propellerheads, о творчестве которого, правда, лучше и не вспоминать.
Propellerheads - это электронный дуэт англичан Алекса Джиффорда и Уилла
Уайта. Тридцатидвухлетний Джиффорд начинал как сессионный музыкант:
играл на клавишах у Вана Моррисона и на саксофоне - у Stranglers.
Впоследствии работал звукоинженером у техно-активистов The Grid. Затем
переместился в студию Питера Гэбриела Real World Studios, где увлеченно
записывал и продюсировал различные этнические проекты. Исчерпав себя в
качестве всеобщего аудиопопутчика, в 1994 году Алекс решился открыть
собственное дело. В 1996 году Джиффорд - Propellerheads дебютировал ЕР
под названием Dive! Диск был выпущен небезызвестным лейблом Wall Of
Sound, имеющем в своем потенциале такие примечательные электронные
команды, как The Wiseguys, Dirty Beatniks, Les Rhythmes Digitales, Mekon
(последняя - проект Джона Гослинга из Psychic TV).
Экстравагантный и вольный бит Dive! так впечатлил фирму Adidas, что она
использовала фрагмент композиции в своем рекламном ролике. (В тот же
день для подобных целей была рекрутирована песенка Run-DMC).
Propellerheads в лице Джиффорда, естественно, были польщены не столько
вниманием со стороны Adidas, сколько соседством несносных рэпперов.
Приверженцу живых выступлений, Алексу, разумеется, нечего было ловить
без хорошего фанкового барабанщика. Им и стал Уилл Уайт, который до
счастливого момента соединения с Джиффордом с равным успехом
ди-джействовал в клубах и играл в готовящейся к распаду джаз-фанк-группе
Junkwaffle. Следующий танцевальный демарш дуэта назывался Take
California. New Musical Express и журнал Mixmag пропечатали его как
сингл недели. Между делом Propellerheads прилежно изготавливали ремиксы
для Luscious Jackson, Soul Coughing и 808 State.
На сегодняшний день в музыкальной жизни Propellerheads случились два
момента истины, и оба так или иначе связаны с агентом 007. Первая
пижонская выходка участие в проекте композитора и продюсера Дэвида
Арнольда под названием Shaken & Stirred. Они весьма подсуропили Арнольду,
"приделав" классическую тему Джона Барри On Her Majesty`s Secret Service
- выше всяких похвал. Благодаря их легкой брейкбитовой подкладке,
героическая оркестровая сага приобрела необходимую тревожную
чувственность. Вещь получилась отменная, едва ли не лучшая на всем
сборнике.
Номер два - песня History Repeating, написанная специально для Ширли
Бейси, известной исполнительницы песен из фильмов все о том же Бонде.
Пик ее славы пришелся на фильм 1964 года Goldfinger. Сейчас ей 61. Это
не первый ее эксперимент такого рода: в 1987 году она записалась с Yello.
Нынешний опыт с Propellerheads удивительно органичен - словно они всю
жизнь ритмизовали ее шпионские госпелы. В 1997 году концерн Dreamworks
Спилберга-Геффена-Каценберга подписывает с Propellerheads контракт и
выпускает их полноценный дебютный альбом под названием
Decksandrumsandrockandroll. Его уже называют лучшим дэнс-альбомом 98
года и неизбежно сравнивают с недавним биг-битовым свершением -
пластинкой Dig Your Own Hole. Пожалуй, Decksandrumsandrockandroll будет
понежнее и поизысканнее. В конце концов, там, где The Chemical Brothers
довольствуются Галлахером, фантазии Propellerheads хватает как минимум
на Ширли Бейси.
Что с музыкой? Шпионский шик, сэмплерные вариации на тему флейты и
пианино, коктейльный джаз, брейкбитовые шлаки, фанк, хаус - словом, все,
что полагается в таких случаях. Сами Propellerheads полагают, что пишут
танцевальную музыку для вечеринок. И еще - возводят мост между
танцевальной музыкой и хип-хопом. "Мы всегда начинаем с визуального
образа, - говорит Джиффорд. - Инструментальная музыка вообще отличается
некоторой бесхребетностью, поэтому не худо задавать ей определенное
направление. Записывая нашу музыку, мы строго следуем тому видеоряду,
что прокручивается у нас в голове". И добавляет: "Знаете, мы просто
делаем саундтреки к несуществующим фильмам". Саундтрек к несуществующему
фильму - характеристика, подходящая сегодня едва ли не каждой второй
электронной пластинке (разумеется, из претендующих на нечто).
Ну а любимые композиторы Джиффорда это, разумеется, Лало Шифрин, Джон
Барри, Генри Манчини и Мишель Легран.
Decksandrumsandrockandroll - как поет сама Ширли Бейси: "Я уже видела
это и я увижу это снова". От винта, тут конец перспективы. История
повторяется. Пока они хороши, потому как новы, энергичны и глумливы.
Хороший музыкальный вкус, хорошее чувство юмора, хорошее название,
наконец, у Propellerheads есть все, чтобы очаровать любого слушателя.
Правда, на мой вкус, они слишком аккуратны, слишком коллекционеры. (Не
зря Алекс кличет свой Decksandrumsandrockandroll коллекцией мелодий).
Одно из главных достоинств дуэта - одержимость живыми выступлениями.
Концерт Propellerheads представляет собой судорожные и весьма
впечатляющие метания отцов-основателей от вертушек к "хаммонду", от
барабанов к бас-гитаре. Так, очевидно, губится инерция используемых
стилей и звуков, высвобождается неведомая энергия и как написал один
поэт - "на север, на север, на север неистово рвется пропеллер!"
Источник :
oxidizer.narod.ru