Для всех статей этого раздела указывается авторство и ссылка на источник

Биография Future Sound Of London   

 

   
История Future Sound Of London может приблизительно разделяться надве части: до Accelerator и после Lifeforms. Альбом Accelerator и особенно трек Papua New Guinea стал переломным моментом в судьбе группы. До Accelerator'ный период мало кому известен. Лишь для немногих имена Mental Cube, Humanoid, Semi Real, Yage, Smart Systems и Indo Tribe что-то скажут.

Танцевальная андеграундная музыка. Все выпущенное в свет перед альбомом Accelerator никогда больше не переиздавалось. И вряд ли что-нибудь из этого вы найдете в музыкальных магазинах.

Их прорыв в массы начался с Papua New Guinea. Этим треком озвучивались сериалы на BBC. Говорят, что это привлекло внимание Virgin Records и они подписали контракт с участниками группы Брайаном Дагансом и Гари Кобейном (Brian Dougans & Gary Cobain - на всех релизах до Accelerator'а фамилия Гари была указана как Cockbain, никто точно не может сказать почему, включая самого Кобейна).

Перед Accelerator'ом. Самые ранние упоминания о Future Sound Of London датируются 1988 годом, когда Брайан Даганс записывает и выпускает релизы проекта Humanoid. Подельщиком этого периода был Джон Лейкер (John Laker), сопродюсер всех "гуманоидных" записей. Гари Кобейн присоединяется в 1989 году (вокальные партии в альбоме "Global Humanoid"). Название Future Sound Of London появляется как имя группы продюсеров альбомов. Позже, когда Гари и Брайан выпустили Accelerator (1992), они стали использовать "The Future Sound Of London" как артистический псевдоним своей группы. Их "личный" дизайнер Багги Джи Рипхед (Buggy G. Riphead) пришел к ним примерно в то же время. Первыми его дизайнерскими работами были синглы Papua New Guinea, Stakker Humanoid'92 и Semi Real. Единственной реально доступной записью того периода является Earthbeat Compilation.

Как все альбомы FSOL отличающиеся по стилю друг от друга, так и Accelerator явил собой танцевальную направленность, нежели Lifeforms и остальные релизы.(Accelerator был записан в 1991 году.) Трек "Papua New Guinea" был их первой более или менее серьезной заявкой и до сих пор остается одной из самых
известных композиций FSOL (уже не только благодаря сериалам BBC).

Amorphous Androgynous - Tales of Ephidrina. Проще говоря: вы делаете альбом для вашей новой ведущей компании звукозаписи, которая недавно вам предложила супервыгодный контракт.
Этот альбом называется Lifeforms. В процесе записи у вас остается много материала, который просто не влезает. Выбросить это? Оставить лежать и покрываться пылью? Нет, выпустить "остатки" под другим псевдонимом. Вот как это стало с Tales of Ephidrina. Однако не думайте, что этот альбом содержит недоработанный материал! То, что это не сочетается с вещами на Lifeforms абсолютно не значит, что оно плохое, наоборот!

Есть и другая причина. Возможно они хотели отдать зтот материал на суд публики, не рискуя своим основным псевдонимом. Использовать другое имя оказалось очень удобно.

Вывод: Tales of Ephidrina так же хорош, как и все остальные дуэты
Даганс/Кобейн. Один из треков Tales of Ephidrina имеет некоторые семплы, взятые из первого одноименного альбома Ocep Forests. Вступительный трек "Liquid Insects" взят из фильма "Хищник" (с Арнольдом Шварценегерром).

Lifeforms - первый релиз FSOL под крылом компании Virgin. Этот двойной CD, укомплектованный 90 минутами амбиентной музыки, имел сногсшибательный успех. Следом за альбомом вышел видеофильм, который трудно достать. Lifeforms это музыка, которую вы слушаете лежа на кушетке или кровати в наушниках,
позволив своему разуму отдохнуть в мире амбиентных звуков. Как и большинство амбиентной музыки, эта музыка действует как наркотик. Не бойтесь, если вы потеряете чувство реальности во время прослушивания. Все хотят знать откуда FSOL берут семплы. Фильмы, как, например, трилогия "Чужой" (на ISDN), являются одним из источников. Второй CD Lifeforms начинается с классической мелодии, которая медленно исчезает. Канон ре мажор Иоганна Пахельбеля (Johann Pachelbel (1653-
1706)). Такого от FSOL никто не ожидал ...

Название ISDN - Integrated Services Digital NeTwork (цифровая сеть объединенных систем) - значит, что этот альбом был записан живьем на протяжении различных передач ISDN, передаваемых в прямом эфире одной или более радиостанциями. Поначалу альбом имел ограниченный тираж - 10000 в США и затем 10000 в Англии и Европе. Весь тираж был продан в три дня с даты выпуска. Переиздание содержит три трека, отличных от треков из первой версии.

Оригинальную лимитированную версию легко отличить по обложке, сделанной из толстой черной картонной упаковки, на которой выдавлен текст FSOL ISDN. Огромный коммерческий успех подтолкнул Virgin и Astralwerks к тому, чтобы переиздать ISDN уже с белой обложкой. Эта версия содержит небольшой шестнадцатистраничный буклет, сделанный Багги Джи Рипхедом.
Три трека, которые заменили три трека в первичной версии с черной обложкой, вышли также в формате CD-single "The Far-Out Sun Of Lung". По сравнению с Lifeforms альбом ISDN жестче и менее мелодичнее. Этот альбом до сих пор имеет особенность вызывать мороз по коже у слушателей. Наиболее известный (и знаменитый!) сингл со словами "Come, fly the teeth of the wind, share my wings" взят из фильма "The Heretic-Exorcist 2" ("Изгоняющий дьявола. Часть 2."). Те, кто видел первые три части "Чужого", могут услышать знакомые семплы из них.

Dead Cities.
Опять непохожий на все, что вы слышали от FSOL, новый альбом имеет такое же высокое качество, как и предыдущие релизы. Одновременно с альбомом вышла книга из 192 страниц. 10000 копий альбома вышли ограниченным тиражом вместе с книгой, иллюстрированной незаменимым Багги Джи Рипхедом. Старые и новые дизайнерские работы, соединенные вместе с очень странным рассказом плюс чудесный фотоальбом FSOL, выполнены в кибернетической эстетике. Все, кто видел перечень композиций в альбоме Dead Cities испытали поголовное замешательство. Композиции My Kingdom и We Have Explosive вышли на CD-синглах.

Версия 2
Английский коллектив. В составе Brian Dougans и Gary Cobain. Одна из наиболее необычных современных электронных команд, интересная в первую очередь своей уникальной работой со звуком. Их творчество невозможно с уверенностью отнести к какому бы то ни было стилю (хотя сами музыканты говорят, что играют neo Ambient/Dub). Тем не менее звучание FSOL невозможно спутать ни с кeм другим.

Группа FSOL (Future Sound Of London) не выступает с концертами, правда, время от времени случаются их живые выступления на радио. Еще одна сторона творчества FSOL - видео и графика, их постоянный партнер в этом - Buggy G. Riphead. FSOL также занимаются выпуском ремиксов для других музыкантов, в частности для ShAmen, Apollo 440, Curve, Inner City. Их первый сингл "Stakker Humanoid" вышел в 1988 году на лейбле Westside под псевдонимом Humanoid. Эта композиция считается классикой раннего Acid House. В том же году выходит дебютный альбом Humanoid "Global LP" и начинается период, ставший практически белым пятном в истории группы.

За четыре последующих года музыканты FSOL (Future Sound Of London) выпускают безумное количество материала под разными псевдонимами (всего группа использовала 13 названий). Выходило все это в основном на виниле на разных лейблах (большая часть - на Jumpin' & Pumpin'). Все эти релизы уже давно сняты с печати и являются раритетами. В 1991 выходит сингл "Papua New Guinea" - первый сингл под названием FSOL. Именно эта композиция, представляющая собой сочетание мягкого брейкбитового ритма с этно-эмбиентной мелодией, и принесла группе успех. PNG положила начало и фирменному приёму FSOL - строить многие треки на цитатах. В этой композиции звучит вокал из трека Dead Can Dance, а ритм секция сэмплирована из Meat Beat Manifesto. Этот сингл стал классическим и вошел в огромное количество сборников. Сейчас этот диск переиздается лейблом Hypnotic.

В 1992 году все на том же лейбле Jumpin' nPumpin' выходит альбом "Accelerator". Музыка на этом диске представляет собой нечто среднее между ранней электронной танцевальной музыкой и современным звучанием FSOL, которое хорошо заметно только на двух композициях - вышеупомянутой "PNG" и "Expander". Остальные же композиции по звучанию скорее напоминают ранний Trance или House. Этот альбом также переиздан лейблом Hypnotic, причем в него были включены дополнителные треки. В 1993 выходит альбом Amorphous Androgynous "Tales of Ephidrina". Это первый релиз группы на лейбле Astralwerks/Virgin, где и будет выходить в дальнейшем вся их музыка.

Hа этом альбоме уже отчетливо слышен характерный звук FSOL - фантастические пугающие электронные звуки, красивые эмбиентные темы, акустическая гитара, иногда жесткий ритм - все вместе создают неповторимую FSOL'овскую картину. Интересен также тот факт, что на гитаре в FSOL играет Robert Fripp, известный по работе в группе King Krimson, а так же сольными работами и совместными проектами с Brian Eno, The ORB и др. В 1993 же году выходит сингл "Cascade". FSOL открывают новый подход к синглам - все ремиксы делают они сами. Сингл представляет собой полчаса непрерывных вариаций на тему заглавного трека, местами уходящих настолько далеко, что оригинал не угадывается вообще. В 1994 году выходит, пожалуй, лучший сингл группы - "Lifeforms Paths 1-7", записанный совместно с Элизабет Фрезер, вокалисткой группы Cocteau Twins, вошедший в двойной альбом с таким же названием, вышедший в том же году. Альбом "Lifeforms", наверное, лучше всего отражает название группы. Полтора часа футуристических картин, сменяющих друг друга. Настроение музыки то спокойное и расслабляющее, то пугающе агрессивное. Этот альбом, наверное, наиболее сильно воздействует на человеческую психику.

Надо сказать что Lifeforms нетипичен для FSOL еще и тем, что практически лишен явного цитирования и сэмплирования, картина создана абсолютно с нуля. Примерно тогда же FSOL довольно много занимаются ремикшированием - их миксы появляются на синглах Inner City, Curve (Тони Хэллидей в свою очередь отметилась на Lifeforms), Apollo 440, ShAmen и так далее. В 1994 году выходит тиражом 20000 экземпляров первое издание альбома "ISDN", состоящего из живых выступлений группы на радио. Музыка "ISDN" немного нетипична для FSOL - на альбоме очень много трип-хоповых ритмов и элементов джаза, сопровождаемых все теми же FSOL'овскими "звучками". Выходит также ЕР "Far Out Son Of Long And The RAMblings of A Madman", содержащая две композиции с "ISDN" и еще две в таком же стиле. В 1995 году выходит нелимитированное переиздание альбома "ISDN" и целый год от FSOL ничего не слышно.

В 1996 году выходит долгожданный новый альбом FSOL (Future Sound Of London) "Dead Cities", как обычно непохожий на предыдущие. Этот альбом самый мелодичный, и в то же время самый контрастный и разнообразный. трип-хоповые ритмы сочетаются в нем и с добрыми фортепьянными мелодиями, и с тяжелым и агрессивным электро. Выходит также сингл "My Kingdom" (композиция с этого же альбома, построенная на двух сэмплах - вокале из саундтрека Вангелиса к фильму "Bladerunner" и флейты, тоже взятой из саундтрека, на этот раз к фильму "Однажды в Америке"). Этот сингл построен по принципу Cascade и Lifeforms Paths - полчаса собственных вариаций на тему оригинальной композиции.

Следующим релизом группы стал сингл "We Have Explosive". Эта работа в очередной раз подтверждает то, что группа никогда не занимается самокопированием - интеллектуалы-отшельники неожиданно сделали абсолютный танцевальный блокбастер - почему-то вспоминается их знаменитый Stakker Humanoid. Самый тяжелый и агрессивный трек с последнего альбома ремикширован в фанковом и хард-хоповом духе.

Помимо самих музыкантов FSOL, на этом диске в качестве авторов ремиксов отметились Leon Mar и Kurtis Mantronik. После этого группа надолго пропадает из виду, напомнив о себе лишь DJ-сетом на kiss fm. Более странной подборки трудно было представить - рок, джаз и чуть ли не кантри вперемешку с Primal Scream и Chemical Brothers. Музыканты объявляют о том, что записывают новый альбом, который будет радикально отличаться от всех их предыдущих работ. Это будет футуристический психоделик-рок. Однако дата релиза все время откладывается. Отменяется и заявленный было сборник старых вещей FSOL. Вместо нового материала издатели переиздают Stakker Humanoid, добавив на него несколько свежих ремиксов. Кроме того выходит пластинка с ремиксом Hybrid на Papua New Guinea, однако всё это происходит практически без участия Дуганса и Кобэйна.

В начале 2001 года выясняется причина такого долгого молчания - у одного из участников всё это время были проблемы со здоровьем - спустя три года борьбы неизвестно с чем, медики нашли причину всех бед - заражение организма металлом, происходящее через зубные пломбы (!). Сейчас Брайан снова в порядке и группа активно работает. Первый релиз FSOL за последние 4 года - появившийся летом 2001-го ремикс на трек Robert Miles "Paths". Утверждается что не за горами и новый альбом, однако никаких сроков выпуска не объявлено и никаких следов нового материала замечено не было.

Версия 3
С точки зрения рекламы, так называемой "раскрутки",группа Future Sound Of London - яркий пример того, как этого не стоит делать.Эти музыканты не дают концертов, записываются где хотят и когда хотят,причем записи эти не так-то легко достать. Они не перестают повторять,что поп-музыка и все, что с нею связано - не то, чем их можно по-настоящемузаинтересовать.

электроННЫЙ ЦЕНТР ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
Rob Manley, человек, который достаточно долгое время представляет группув компании "Virgin", говорит о том, что у FSOL с самого начала складывалисьнепростые отношения с фирмой. "Они никогда не выходят на сцену, вы никогдане увидите, как кто-то покупает их записи, однако каждый раз они попадаютв лучшие 40 проектов и все отмечают их работу. Иногда то, что они никогдане появляются на сцене кажется просто идиотизмом, но вообще, наверное,они правы, так как появление на сцене, FSOL больше всего было бы похожена прогулку животных из зоопарка по улице. Поэтому музыканты запланироваливесьма необычное "мировое турне". Дело в том, что проведут они его не выходяиз своей студии, воспользовавшись современными системами передачи цифровогозвука, таким образом FSOL собираются дать живые концерты на многих радиостанцияхмира. Впервые FSOL появились в мире современной музыки в 1988-м, представившисьпочти классической "кислотной" композицией "Humanoid", записанной под именемSTAKKER HUMANOID на студии . После нескольких лет блужданияпо студиям под разными именами, группа наконец выпускает трек "Papua NewGuinea" (в котором звучали сэмплы из альбома группы DEAD CAN Dance), моментальноставший клубным хитом, принимает окончательное название THE FUTURE SOUNDOF LONDON и подписывает договор с "Virgin". Именно тогда Мэнли заинтересовалсяFSOL, когда услышал песню "Papua New Guinea" в одном из многочисленныхлондонских клубов. С этого момента и по сей день коллектив остается однимиз самых продуктивных и самобытных в области электронной и клубной музыки.Четвертый по счету альбом "Dead Cities", который по праву можно считатьлучшим за всю карьеру группы, альбом, который вносит в мир электронноймузыки середины девяностых новые стандарты, вышел сравнительно недавно,в конце 1996 года, и почти сразу же занял доминирующие позиции в британскихи мировых чартах. FSOL представляют собой довольно занятную парочку. Cobainдо мозга костей похож на поп-звезду: прилизанные волосы, пиджак, способностьговорить часами без умолку. В противоположность ему Dougans предпочитаетносить военную форму, бреется наголо и по возможности молчит. Несмотряна такие острые различия, рабочим отношениям музыкантов уже более десятилет, а это значит, что уже более десятилетия два немножко сумасшедших,но очень целеустремленных и профессиональных музыканта работают не покладаярук в своей студии на севере Лондона. FSOL можно по праву назвать технократами- музыкантов неудержимо влечет к электронике, они также всерьез заинтересовалисьв последнее время кино и книгоизданием. "Может так статься, что через нескольколет FSOL не станет", - говорит Кобэйн, намекая на то, что они иногда подумываютвернуться к старому псевдониму АMORPHOUS АNDROGYNOUS. Еще музыканты говорято том, что хотят стать настоящим центром средств массовой информации, аэлектронную музыку сделать лишь небольшой частью своей работы. Пробираясьпо закоулкам северного Лондона в поисках студии FSOL, вы наконец, пройдямимо милых, но не очень-то благоухающих мусорных баков, натыкаетесь настарую дверь с табличкой "Центр Земли". Не успев войти и толком
оглядеться,вы тут же натыкаетесь на приветливого Гарри Кобэйна, закутанного от всехнеприятностей в огромный шерстяной свитер, и мор-пехотного вида БрайанаДугласа, который тоже, в общем, приветлив. Начинается разговор. "Мне нехотелось, чтобы наш новый альбом стал для нас легким препятствием. Понимаешь,для меня музыка - что-то вроде духовного упражнения, и со временем надонаращивать нагрузку". Надо сказать, насчет нагрузки тут все в полном порядке:кричащие голоса, падающая вода, неистовые барабанные ритмы, гитары в стилефанк, детский шепот и звуки флейты в лучших традициях Эннио Морриконе будтоповорачивают что-то в голове, открывают новый мир. "На наш взгляд, визуальныйаспект становится постепенно неотъемлемой частью нашей музыки, - говоритКобэйн. - Мы даем нашему слушателю поиграть с собственным слухом, попытатьсяначать использовать его вместо зрения, по-моему, это очень интересно".Разговаривая с Кобэйном, вы непременно зададите себе вопрос: такая непостижимаяразговорчивость - результат гениальности, сумасшествия или глупости? Однакоте, кто знали этого человека после выхода "Lifeforms" и знают его сейчас,не могли не заметить существенных изменений в его характере: постоянноволнующийся параноик, страдающий от кожных заболеваний, заметно успокоился,и спокойствие это не замедлило отразиться в его последнем альбоме. "DeadCities" - положительный альбом. В нем нет врагов. После выхода "Lifeforms"мы решили, что создание танцевальной музыки - слишком просто для нас, ведьтанцевальная музыка - не что иное как ряд правил, навешанных на стандартныеударные и бас-ритмы. В этом альбоме мы полностью избавились от четких ритмов,оставшись наедине с мелодией. Если ты понимаешь меня, мы избавились оттех самых врагов, которые мешают создавать свободную музыку". Но, простите,не означает ли такое "избавление от врагов", что FSOL потеряют основнуючасть своих слушателей? Не слишком ли придирчив Кобэйн? "Слишком уж многоразвелось электронных музыкантов, донельзя похожих друг на друга. Однаконаш альбом - кардинально новое решение, непохожее ни на что. Что касаетсяпотери аудитории, то скажу, что мы не рок-н-ролльные звезды, чтобы создаватьмузыку для слушателя. Мы, наоборот, будем только рады оторвать от себяту часть аудитории, которая не привыкла думать над музыкой, для которойвся музыка заключена в убойном бите. Мы не осуждаем таких людей, но это- не наш слушатель".

дискоГРАФИЯ:
1992 ACCELERATOR
1994 LIFEFORMS (2CD)
1994 ISDN
1996 DEAD CITIES

Версия 4
год создания/рождения - 1989
стиль - Ambient, Club/Dance, Techno, Trance
близкие по стилю исполнители - Crystal Method, Daft Punk, Fluke, Leftfield, Loop Guru, System 7,

FSOL (Future Sound Of London) - английская электронная команда, хорошо известная любителям электроники, прежде всего, своей уникальной работой со звуком, была основана в конце 80-х Брайаном Дугансом (Brian Dougans) и Гарри Кобейном (Garry Cobain). За свою, более чем 13-летнюю историю, группа выпустила в свет более 30 релизов. Большинство из них, выпускавшееся под псевдонимами
отличными от FSOL, никогда больше не переиздавалось и найти эти записи сегодня, практически невозможно.
Впервые, будущим создателям FSOL, довелось встретиться в 1985 году в колледже в Манчестере, где они вместе учились. Так оказалось, что круг их увлечений был удивительно похож: одни и те же клубы, вечеринки, одна и та же музыка. К тому времени у Брайана уже имелись работы Humanoid - ''Crystals'' и Mental Cube - ''Q'' , изданные лейблом Westside Records, в то время как Гарри только начинал делать первые шаги в направлении клубной электронной музыки. Вот, что говорит Кобейн о своей встрече с Дугансом: ''Брайан полностью поменял мой жизненный курс. Я ещё носился с жестянками и гитарами, а у него в голове бушевали безумные амбиции. Реализм, отражающий жизнь со всеми её ужасами.'' Совместная работа дала плоды уже в 1987 году, с релизом Humanoid - ''Global''.
Сегодня, оглядываясь назад в прошлое, нельзя не удивится, как из двух таких непохожих людей смогла получится жизнеспособная команда перевернувшая все устои электронной музыки. Дуганс человек с немалым достатком, любит одежду на подобии военной формы, всегда выбрит наголо, неохотно общается с прессой. Кобейн - полная противоположность: одевается в попсовую одежду, носит
экзотические прически, никогда не отказывает в интервью. Однако вот уже болле 10 лет FSOL попадают в лучшие 40 проектов года и их работу все отмечают. И это несмотря на то, что группа ни дала, за свою историю, ни одного концерта. Подобных примеров в истории больше не существует.
Для замены концертов FSOL устраивают live-трансляции на многих радиостанциях не выходя из студии. Полностью из таких выступления составлен третий полноценный альбом группы - ISDN, название которого и является способом такого необычного выступления - Integrated Services Digital NeTwork.
Но вернемся к истории. Постhumanoid'ный период истории группы мало известен. FSOL записывались и издавались под различными именами, которые вряд ли вам что-либо скажут - Mental Cube, Indo Tribes, Smart Systems, Intelligent Communications, Yage, Semi Real и др. Записи этого периода никогда не переиздавались и давно стали раритетами.
Качественным скачком для FSOL стал выход трека ''Papua New Guinea'' на одноименном сингле в 1991 году. Сочетание амбиентного вокала с мягким брейк-битовым ритмом (сэмплы взяты из трека ''Dawn of the Iconoclast'' группы Dead Can Dance) вынесло FSOL из пучины клубной электроники в мир большого шоу-бизнеса. Композиция попадает в верхние строчки британских и мировых чартов, BBC
использует трек в озвучке сериалов о дикой природе и наконец Virgin Records заключает с группой 200.000 контракт на издание следующих работ и предоставлят им новую современно оборудованную студию EarthBeat на севере Лондона. На волне успеха выходит дебютный, для дуэта Дуганс/Кобейн, полноценный альбом под псевдонимом FSOL (Future Sound Of London)- ''Accelerator''. ''Accelerator''
представляет собой переиздание ранних танцевальных композиций группы плюс несколько новых. Но уже на нем можно заметить характерное для в FSOL в дальнейшем завораживающее, затягивающее в глубину музыки чувство присутствия.
На следующем этапе своего творчества FSOL отметились созданием и выпуском альбома Lifeforms и синглов ''Cascade'', ''Lifeforms'' и переизданием ''Lifeforms'' с вокалом солистки группы Cocteau Twins - Элизабет Фрейзер (Elizabeth Fraser). ''Lifeforms'' несомненно самый амбиентный
альбом за всю историю группы, породивший волны подражателей и практически создавший новый стиль в электронике. ''Lifeforms'' это музыка для отдыха, ее нужно слушать после работы лежа на диване в наушниках.Позже, поклонников FSOL, порадовал своими работами персональный дизайнер коллектива Buggy G. Riphead, выпустивший ''Lifeforms Video'' - сюрреалистический шедевр компьютерной графики.
Немного раньше ''Lifeforms'' группа выпускает альбом ''Tales of Ephidrina'' под псевдонимом Amorphous Androgynous. По легенде альбом был составлен из материалов концептуально не подходивших для ''Lifeforms''. Несмотря на это альбом несомненно задал новый стандарт в Intellegence Dance Music (IDM) и многие считают его лучшим в истории группы.
Третий альбом и снова неожиданность - ''ISDN'' наверное самый немелодичный и тяжелый для восприятия альбом FSOL. Настроение альбома сменяется от тяжелой смеси трип-хопа и джаза в начале до эксперементальной электроники в конце. ''ISDN'' на 100% состоит из живых ISDN трансляций группы
на радиостанциях по всему миру. В ''ISDN'', как в никаком другом альбоме FSOL, заметна уникальная работа коллектива со звуком, так что альбом воспринимается как единое, неразрывное целое. У многих возникает вопрос - откуда FSOL берет сэмплы? Источниками, как правило, являются записи других музыкантов и даже художественные фильмы. Например в треке ''Dirty Shadows'' слова ''come, fly the
teeth of the wind, share my wings'' взят из второй части фильма ''Изгоняющий Дьявола'' (''The Heretic-Exorcist 2''). Еще на альбоме есть семплы из трилогии ''Чужие'' (''Aliens'').
Последний и наверное самый зрелый альбом FSOL - Dead Cities вышел в свет в 1996 году и сразу завоевал множество поклоников по-всему миру. Альбом содержит самые разноплановые темы. Агрессивные треки типа ''We Have Explosive'' соседствуют со спокойными и медитативными, например ''My
Kingdom'', напоминающими ''Lifeforms''. Часть тиража комплектовалась 90-страничным буклетом с работами Buggy G. Riphead'а и рассказами самих FSOL. Лучшие треки с альбома вышли в виде синглов - ''My Kingdom'' и ''We Have Explosive''. Сингл ''My Kingdom'' включает только FSOL'овские ремиксы и является, пожалуй лучшим синглом группы. ''We Have Explosive'' - cамый жесткий трек с ''Dead Cities'' ремиксован в хард-хоповом и фанковом духе. Но вот настал 2002 год и на свет появился альбом подписанный The Future Sound Of London – The Isness. электронные манипуляции двух человек над звуками приобрели законченные формы. И до этого
их музыка, похожая на многослойный туман окутовающий британские острова, не отличавшаяся своей простотой восприятия окончательно превратилась в то, чем она всегда и была. А была она всегда психоделическим арт-роком, только с одним, но очень важным отличием, – в ней не было живых звуков, а если и были, то под воздействием Mac''ов они разлогались на составляющие и собирались заново,
образуя тягучую музыкальную субстанцию проникающую в самые отдаленные уголки сознания. The Future Sound Of London создали новый жанр – sampler-delic cosmic rock opera. Это опера в который звучит симфонический ситар, прокрученне в обратную сторону гитары, трип-хоп ритм превращается в небесный гром, хоралы, исполенные вполне земными людьми, становятся посланиями инопланетных существ, а живой бас и скрипки становятся сплошной галлюцинацией.
Источник биографии:www.FSOL.city.tomsk.net

Версия 5
Rob Manley, человек, который достаточно долгое время представляет группу в компании "Virgin", говорит о том, что у FSOL с самого начала складывались непростые отношения с фирмой. "Они никогда не выходят на сцену, вы никогдане увидите,как кто-то покупает их записи, однако каждый раз они попадают в лучшие 40 проектов и все отмечают их работу. Иногда то, что они никогда не появляютсяна сцене кажется просто идиотизмом, но вообще, наверное, они правы, так как появление на сцене, FSOL больше всего было бы похожена прогулку животных из зоопарка по улице. Поэтому музыканты запланировали весьма необычное "мировое турне". Дело в том, что проведут они его не выходя из своей студии, воспользовавшись современными системами передачи цифрового звука, таким образом FSOL собираются дать живые концерты на многих радиостанциях мира. Впервые FSOL появилисьв мире современной музыки в 1988-м, представившись почти классической "кислотной"композицией "Humanoid", записанной под именем STAKKER HUMANOID на студии . После нескольких лет блуждания по студиям под разными именами, группа наконец выпускает трек "Papua NewGuinea" (в котором звучали сэмплы из альбома группы DEAD CAN Dance), моментальноставший клубным хитом, принимает окончательноеназвание THE FUTURE SOUNDOF LONDON и подписывает договор с "Virgin". Именно тогда Мэнли заинтересовался FSOL, когда услышал песню "Papua New Guinea"в одном из многочисленных лондонских клубов. С этого момента и по сей день коллектив остается одним из самых продуктивных и самобытных в области электроннойи клубной музыки. Четвертый по счету альбом "Dead Cities", который по праву можно считать лучшим за всю карьеру группы, альбом, который вносит в мир электронной музыки середины девяностых новые стандарты, вышел сравнительно недавно,в конце 1996 года, и почти сразу же занял доминирующие позициив британскихи мировых чартах. FSOL представляют собой довольно занятную парочку. Cobainдо мозга костей похож на поп-звезду: прилизанные волосы,пиджак, способность говорить часами без умолку. В противоположность ему Dougans предпочитаетносить военную форму, бреется наголо и по возможности молчит. Несмотряна такие острые различия, рабочим отношениям музыкантов уже более десятилет, а это значит, что уже более десятилетия два немножко сумасшедших,но очень целеустремленных и профессиональных музыканта работают не покладаярук в своей студии на севере Лондона. FSOL можно по праву назвать технократами- музыкантов неудержимо влечет к электронике, они также всерьез заинтересовались в последнее время кино и книгоизданием. "Может так статься,что через нескольколет FSOL не станет", - говорит Кобэйн, намекая на то,что они иногда подумывают вернуться к старому псевдониму АMORPHOUS АNDROGYNOUS. Еще музыканты говорято том, что хотят стать настоящим центром средств массовой информации, а электронную музыку сделать лишь небольшой частью своей работы. Пробираясь по закоулкам северного Лондона в поисках студии FSOL, вы наконец, пройдя мимо милых, но не очень-то благоухающих мусорных баков, натыкаетесь на старую дверь с табличкой "Центр Земли". Не успев войти и толком оглядеться, вытут же натыкаетесь на приветливого Гарри Кобэйна, закутанного от всех неприятностей в огромный шерстяной свитер, и мор-пехотного вида Брайана Дугласа, который тоже, в общем, приветлив. Начинается разговор.
"Мне нехотелось, чтобы наш новый альбом стал для нас легким препятствием. Понимаешь,для меня музыка - что-то вроде духовного упражнения, и со временем надо наращивать нагрузку". Надо сказать, насчет нагрузки тут все в полном порядке: кричащие голоса, падающая вода, неистовые барабанные ритмы, гитары в стиле фанк, детский шепот и звуки флейты в лучших традициях Эннио Морриконе буд-то поворачивают что-то в голове, открывают новый мир. "На наш взгляд, визуальный аспект становится постепенно неотъемлемой частью нашей музыки, - говорит Кобэйн.- Мы даем нашему слушателю поиграть с собственным слухом, попытаться начать использовать его вместо зрения, по-моему, это очень интересно". Разговаривая с Кобэйном, вы непременно зададите себе вопрос: такая непостижимая
разговорчивость - результат гениальности, сумасшествия или глупости? Однако те, кто знали этого человека после выхода "Lifeforms" и знают его сейчас, не могли не заметить существенных изменений в его характере: постоянно волнующийся параноик, страдающий от кожных заболеваний, заметно успокоился, и спокойствие этоне замедлило отразиться в его последнем альбоме. "DeadCities" - положительный альбом. В нем нет врагов. После выхода "Lifeforms" мы решили, что создание танцевальной музыки - слишком просто для нас, ведь танцевальная музыка - нечто иное, как ряд правил, навешанных на стандартные ударные и бас-ритмы. В этом альбоме мы полностью избавились от четких ритмов,о ставшись наедине с мелодией. Если ты понимаешь меня, мы избавились оттех самых врагов, которыемешают создавать свободную музыку". Но, простите,не означает ли такое "избавление от врагов", что FSOL потеряют основную часть своих слушателей? Не слишкомли придирчив Кобэйн? "Слишком уж много развелось электронных музыкантов, донельзя похожих друг на друга. Однаконаш альбом - кардинально новое решение, непохожее ни на что. Что касаетсяпотери аудитории, то скажу, что мы нерок-н-ролльные звезды, чтобы создавать музыку для слушателя. Мы, наоборот,будем только рады оторвать от себяту часть аудитории, которая не привыкла думать над музыкой, для которой вся музыка заключена в убойном бите. Мы не осуждаем таких людей, но это - не наш слушатель".
 


 
 

Источник : oxidizer.narod.ru